Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.


Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?

Запиши свои рассуждения.

32 комментария:

  1. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
    Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. Метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися. Особенно популярен и востребован данный метод на среднем этапе обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
    Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.

    Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

    Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема – то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

    Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование метода проекта будет способствовать формированию у учащихся основных умений 21 века:ответственности, адаптируемости,критического и системного мышления, умение работать в команде, выявить, проанализировать и решить поставленную проблему. В процессе проектной деятельности при выполнении творческих заданий повышается качество обучения.

    Современная начальная школа направлена на развитие творческих возможностей ребёнка, формирует у учащихся способности к самообразованию. Метод проектов даёт возможность сделать самостоятельную работу учащихся методом обучения, развивает самоконтроль, формирует умение планировать, анализировать, делать обобщения.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века. Проектная деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников, дает возможность школьникам попробовать свои силы и приложить свои знания, показать достигнутый результат. Учебные проекты развивают познавательную деятельность, способствуют развитию критического мышления и самостоятельности, кроме этого они помогают ориентироваться в информационном пространстве.

    2. Проекты необходимо использовать для повышения качества обучения. Они должны учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Проекты могут использоваться как на уроках, так и во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  9. Учебные проекты помогают детям формировать такие качества, которые необходимы современному человеку, учит планировать свое будущее, расширяет разнообразие конкретных знаний, Повышается учебная мотивация участников, что способствует развитию познавательного интереса.

    ОтветитьУдалить
  10. Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21 века, например:
    - успешно работать с другими сотрудниками;
    - принимать обдуманные решения;
    - брать инициативу на себя;
    - решать комплексные проблемы;
    - осуществлять самоконтроль;
    - эффективно общаться.
    Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследование по решению проблем и другую интересную им деятельность.

    ОтветитьУдалить
  11. Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
    В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также навыков критического мышления.
    В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить. Одна из причин внимания к новому методу – проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Современные дети рациональны они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  12. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить. Одна из причин внимания к новому методу – проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Современные дети рациональны они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  13. Проектная деятельность формирует у учащихся общеучебные знания, умения, навыки, а также вовлекает их в активный познавательный процесс. Учебные проекты развивают критическое мышление, самостоятельность и умение работать в группе.
    Проекты можно применять как в учебной, так и во внеурочной деятельности, но их применение должно быть системным.

    ОтветитьУдалить
  14. Проектно-исследовательская деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

    ОтветитьУдалить
  15. Учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и разовьют умения и качества человека 21 века.Учащиеся получат новые знания,у них сформируется наблюдательность,научатся высказывать свою точку зрения. Дети будут использовать приобретенные знания на практике.Учебные проекты призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля общения.

    ОтветитьУдалить
  16. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить. Одна из причин внимания к новому методу – проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета. Современные дети рациональны они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Проект позволяет приобрести навыки исследовательской деятельности, ориентирование в информационном пространстве, навыки критического мышления.Кроме того, в процессе работы обучающиеся учатся самостоятельно добывать информация, работать в коллективе, принимать ответственные решения, объективно оценивать результаты.
    2. Проекты можно использовать в качестве дополнительных заданий с целью расширения кругозора и улучшения успеваемости.

    ОтветитьУдалить
  18. Повышение качества образования должно осуществляться через внедрение методов проектов,ориентированных на формирование комплексных,личностных качеств обучаемых. Младший школьник не прсто готовится к взрослой жизни,не просто приобретает знания,а участвует в различных видах деятельности.Метод проектов может использоваться как в учебной,так и во внеурочной деятельности.Но их применение должно быть системным.

    ОтветитьУдалить
  19. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
    Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.
    Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

    ОтветитьУдалить
  20. Участие в проектной деятельности помогает ученикам научиться работать в группе, выделять проблему, находить пути ее решения, а так же презентовать результаты своей деятельности.
    Подготовка учебных проектов повышает уровень активности школьников и качество знаний, создаёт интегративные связи между предметами различных образовательных областей, помогает в профессиональном самоопределении учащихся.

    Компьютерные технологии позволяют рациональнее организовать работу на уроке. Наглядность, подготовленная на электронных носителях, способствует экономии учебного времени, помогает продемонстрировать различные явления, тематические картинки, видеосюжеты, делает урок насыщенным, интересным. Причем смена наглядности может происходить автоматически, что позволяет и учителю, и ученикам сосредоточиться на учебном материале. Васильева Т.Я.

    ОтветитьУдалить
  21. Метод проектов является одним из самых результативных методов обучения, т.к. стимулирует обучающихся к самостоятельному приобретению знаний для достижения определенной цели, конкретного результата. Учебные проекты развивают критическое мышление, умение работать в группе.

    ОтветитьУдалить
  22. В ходе проектной деятельности дети не просто приобретают знания, но также добывают знания самостоятельно. Учебные проекты помогают осваивать новый материал и закреплять изученный.

    Белова Людмила.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Метод проектов учит формулировать проблемы и их решать.
    Воспитывает умение работать в команде, развивает коммуникативность
    Повышает ответственность и уверенность в своих возможностях.
    Развивает критическое и системное мышление
    Объединяет одними целями учителя и ученика, они становятся партнерами.
    .Развивает любознательность и креативное мышление.
    Учит работать с различными источниками информации и медиасредствами.Михайлова Л.Н.



    Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и получение новых. При этом ученик привлекается к решению сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале — продукте проекта. Проекты ставят ученика в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Учебные проекты имеют важную роль в учебном процессе. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, игровую, делают опыты, наблюдают. Развивается самостоятельная поисковая деятельность. Дети учатся сами добывать знания, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывают предположения. У учащихся развиваются коммуникативные качества, которые очень нужны в повседневной жизни человека.
    2. Учитель должен использовать проекты в учебной деятельности и внеурочной работе. Проекты должны соответствовать образовательным стандартам и быть центром учебного плана.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.

    Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей

    Игнатьева Наталия

    ОтветитьУдалить
  27. 1. Участие в проектной деятельности помогает ученикам научиться работать в группе, выделять проблему, находить пути ее решения, а так же презентовать результаты своей деятельности.
    2. Проекты должны учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Проекты могут использоваться как на уроках, так и во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
  28. Работа над проектом соответствует образовательным стандартам, поэтому учебные проекты помогают усваивать содержание образовательных стандартов. Учебные проекты способствуют формированию умения работать с информацией и медиасредствами, социальной ответственности, творческих способностей, коммуникативных умений, т. е. формируются умения и качества человека 21 века.
    При использовании проектного обучения формируются метапредметные, предметные и личностные умения, что ведёт к повышению качества обучения.

    ОтветитьУдалить
  29. Игнатова Наталия

    Проектная деятельность позволяет достигать поставленных стандартом образования, любой программой целей по любому предмету; обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность к людям, умение работать с информацией и медиасредствами. Использовать проекты нужно систематически.

    ОтветитьУдалить
  30. 1.Учебные проекты в первую очередь помогут лучше усвоить и обобщить изучаемый материал
    2.При использовании проекта у детей возрастает уверенность в собственных силах и возможностях и улучшения отношения к учебе.

    ОтветитьУдалить
  31. Метод проектов является одним из самых результативных методов обучения, т.к. стимулирует обучающихся к самостоятельному приобретению знаний для достижения определенной цели, конкретного результата. Учебные проекты развивают критическое мышление, умение работать в группе.
    В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это чрезвычайно важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить.

    ОтветитьУдалить
  32. 1. Учебные проекты способствуют развитию умений осмысливать поставленную задачу, ставить вопросы, находить нужную информацию. В ходе такой работы формируются необходимые знания , исследовательские умения. Все это - залог успеха в освоении новых стандартов образования.
    2. Использование проектов повысит качество обучения, если будут применяться регулярно, если темы проекта будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать реальные проблемы окружающего мира.

    ОтветитьУдалить