Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

27 комментариев:

  1. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    оценивать важнейшие цели проекта;
    привлекать учащихся к процессу оценивания;
    использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Основополагающий вопрос содержит большую ( глобальную) идею. Проблемные вопросы уточняют её, учебные – помогают найти ответы в предмете изучения. Учащиеся формулируют гипотезы исследования и самостоятельно намечают план сбора и обработки информации. Они сами выбирают помощников, свою команду, распределяют роли, обговаривают оформление результатов. Всё это помогает им эффективно учиться. Ведь когда учащемуся задаётся вопрос, ответ на который интересно найти, они становятся активными участниками учебного процесса, т.е. обучение становится осмысленным.
    2. Современным учащимся необходимо обладать множеством новых умений. Когда они участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они радуются, видя в себе способных, успешных, самостоятельных учеников. Правильно спланированное текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо на протяжении всего проекта. Это позволяет учитывать опыт учащихся, видеть их прогресс, понимание и вовремя корректировать процесс обучения. Оценивание должно быть открытым, чтобы охватить всю работу учащихся, направленную на ожидаемые результаты.

    ОтветитьУдалить
  3. Триада направляющих вопросов – очень важный элемент, помогающий сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо в соответствии с целями и задачами проекта. Также необходимо поддерживать интерес учащихся к данной теме и положительный эмоциональный настрой как всего класса, так и каждого ученика в отдельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Работая над проектом, нужно более детально подходить к выбору темы, проблемных, основополагающих и учебных вопросов, что позволит учащимся подобрать богатый, интересный, занимательный материал для изучения. Ребята увидят связь с изучаемой темой и реальной жизнью.
    Только в этом случае ученики смогут правильно оценить содержание проекта, понять его. Чтобы правильно спланировать личностно-ориентированное оценивание, нужно знать индивидуальные способности каждого ученика.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают учащимся глубоко мыслить. Ведь основополагающий вопрос содержит идею. Проблемные вопросы уточняют её, учебные – помогают найти ответы в предмете изучения. Учащиеся формулируют гипотезы исследования, самостоятельно намечают план сбора и обработки информации. Всё это помогает им эффективно учиться.
    2. Планировать текущее личностно - ориентированное оценивание необходимо на всех этапах обучения. Это приведет к активной мотивации учащихся. Когда они участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения. Оценивание должно быть открытым, чтобы охватить всю работу учащихся, направленную на ожидаемые результаты.

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы - очень важный элемент планирования учебного проекта.Они помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения и предлагают структуру для организации образовательной информации. Когда ученикам задают вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками процесса. Направляющие вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть мотивированными и самостоятельными.
    2.Думаю, что личностно-ориентированное оценивание должно прогнозироваться ещё на стадии планирования и распределения заданий, чтобы заложить основы будущего успеха ученика. Тогда и текущее оценивание будет гибким, но при этом - нацеленным на ожидаемые результаты обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопросы, которые ставит учитель или сами ученики в рамках проекта позволяют определить, прежде всего, направление исследования и повышают уровень ответственности самих обучающихся за их уровень образованности.
    Что касается личностно-ориентированного оценивания, то его надо планировать так, чтобы критерии оценивания были понятны каждому ученику. Также эти методы оценивания должны являться хорошим подспорьем для самого учителя для совершенствования собственной педагогической деятельности

    ОтветитьУдалить
  8. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
    проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    оценивать важнейшие цели проекта;
    привлекать учащихся к процессу оценивания;
    использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  9. Направляющие вопросы - очень важный элемент планирования учебного проекта.Они помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения и предлагают структуру для организации образовательной информации. Когда ученикам задают вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками процесса. Направляющие вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть мотивированными и самостоятельными.
    2.Думаю, что личностно-ориентированное оценивание должно прогнозироваться ещё на стадии планирования и распределения заданий, чтобы заложить основы будущего успеха ученика. Тогда и текущее оценивание будет гибким, но при этом - нацеленным на ожидаемые результаты обучения.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают учащимся расширять и углублять знания по предмету, повышать интерес к изучению предмета. В процессе работы дети учатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. При планировании личностно-ориентированного обучения учителю необходимо выбрать рациональные приёмы, средства, методы и формы работы для учащихся. Предоставлять каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных устремлений.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Вопросы по проекту помогают более глубоко понять суть проблемы. Они дают точное направление деятельности учащихся и позволяют повысить эффективность проектной деятельности в целом.
    2. Оценивание должно быть объективным и всесторонним, проводиться на протяжении всего обучающего цикла. Методы оценивания должны быть разнообразными, учитывать интересы и опыт учащихся, способствовать развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта,развивают мыслительную деятельность,внимание, способность анализировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,между процессом исследования и его результатом, систематизируют знания по содержанию выдвинутой проблемы, все это ведет к повышению эффективности учебной деятельности.
    2. В личностно-ориентированном оценивании требовательность должна сочетаться с доброжелательностью.Эффективнее всего организовать оценивание таким образом:
    -оценивание по результатам работы над постановкой целей проекта;
    -оценивание по каждому этапу работы над проектом;
    -оценивание понимания проблемы и метапознания;
    -оценивание результатов проектной деятельности с точки зрения личного вклада в работу над проектом.

    ОтветитьУдалить
  13. Направляющие вопросы учат глубокому пониманию сути выполняемого проекта, помогают достичь цели обучения. связать тему с реальными событиями.Личностно- ориентированное оценивание должно быть понятно ученику, а полученная оценка должна быть предсказуемой и спрогнозированной ещё до начала проекта.

    ОтветитьУдалить
  14. Вопросы,определяющие содержание проекта,помогут школьникам эффективно учиться.Основополагающий вопрос учит детей фантазировать,говорить,помогает понять как предметы и тема связаны между собой.Проблемные вопросы развивают мыслительную деятельность учащихся.Учебные вопросы помогают детям вспомнить все, что они знают по этой теме.
    Оценивание должно проводиться на протяжении всего обучения,нужно привлекать детей к оцениванию,использовать различные методы и средства обучения.

    ОтветитьУдалить
  15. Темы проектной деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектировать так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности.
    Оценивание можно проводить при помощи индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта учащихся, оценочных таблиц и пр.Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать в соответствии с этапами проекта, отслеживать и оценивать каждый этап, используя при этом различные методы и инструменты.

    ОтветитьУдалить
  16. Вопросы, определяющие содержание проекта,развивают мыслительную деятельность,внимание, способность анализировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,между процессом исследования и его результатом, систематизируют знания по содержанию выдвинутой проблемы, все это ведет к повышению эффективности учебной деятельности.



    Планировать личностно-ориентированное оценивание нужно в течение всего времени обучения, использовать всевозможные методы и средства и вовлекать учащихся в процесс оценивания.
    планировать оценивание нужно с учетом возраста учеников, степени сложности выполненного задания, правильного и грамотного выполнения задания. Заранее подготовить требования к работе с указанием оценок.

    ОтветитьУдалить
  17. Метод проектов учит формулировать проблемы и их решать.
    Воспитывает умение работать в команде, развивает коммуникативность
    Повышает ответственность и уверенность в своих возможностях.
    Развивает критическое и системное мышление
    Объединяет одними целями учителя и ученика, они становятся партнерами.
    .Развивает любознательность и креативное мышление.
    Учит работать с различными источниками информации и медиасредствами.



    Метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и получение новых. При этом ученик привлекается к решению сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале — продукте проекта. Проекты ставят ученика в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.
    использовать различные методы и средства оценивания.

    Михайлова. Л. Н.

    ОтветитьУдалить
  18. Основополагающий вопрос заставляет школьников задуматься, заинтересоваться. Проблемные вопросы изучить рассматриваемую область с разных сторон. Учебные вопросы актуализировать знания учащихся в изучаемой теме.

    ОтветитьУдалить
  19. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают детям добывать интересный содержательный дополнительный материал.

    Белова Людмила.

    ОтветитьУдалить
  20. основополагающий вопрос содержит идею. Проблемные вопросы уточняют её, учебные – помогают найти ответы в предмете изучения. Учащиеся формулируют гипотезы исследования, самостоятельно намечают план сбора и обработки информации. Всё это помогает им эффективно учиться.
    2. Планировать текущее личностно - ориентированное оценивание необходимо на всех этапах обучения. Это приведет к активной мотивации учащихся. Когда они участвуют в оценивании, у них развивается чувство контроля над процессом обучения. Оценивание должно быть открытым, чтобы охватить всю работу учащихся, направленную на ожидаемые результаты.

    Игнатьева Наталия

    ОтветитьУдалить
  21. Ольга Бодрова

    1.Вопросы, определяющие содержание проекта, должны заставлять учащихся использовать все мыслительные умения. Через эти вопросы дети видят связь с жизнью и другими предметами. Они заставляют детей заниматься поиском нужной информации, добывать самостоятельно знания, проводить классификацию изученных объектов, сравнение.
    2.Личностно-ориентированное оценивание учитель должен проводить на протяжении всего учебного цикла. Дети сами привлекаются к процессу оценивания. Учитель должен разнообразить методы и средства оценивания. Всё это развивает интерес у учащихся к предмету, самостоятельность, сотрудничество. Через оценивание учитель может увидеть прогресс учащихся и результат своего труда.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают учащимся глубоко мыслить. Ведь основополагающий вопрос содержит идею. Проблемные вопросы уточняют её, учебные – помогают найти ответы в предмете изучения. Учащиеся формулируют гипотезы исследования, самостоятельно намечают план сбора и обработки информации. Всё это помогает им эффективно учиться.
    2. Оценивание должно быть объективным и всесторонним, проводиться на протяжении всего обучающего цикла. Методы оценивания должны быть разнообразными, учитывать интересы и опыт учащихся, способствовать развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся.

    ОтветитьУдалить
  23. Тема, которая выносится на проектирование должна быть интересной и актуальной для учащихся, давать возможность аналитической, исследовательской, творческой деятельности. Направляющие вопросы позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу на всех его этапах.
    Учебные проекты включают в себя разнообразные виды оценки. Оценивание должно проводиться на протяжении всего проекта. Оценивается процесс работы и результат по четким критериям.

    ОтветитьУдалить
  24. ИГНАТОВА НАТАЛИЯ
    Постановка вопросов является одной из основ успешности проекта. Хорошие вопросы проявляют важные связи с тем, что учитель привнесет в изучение темы из предыдущих знаний учащихся и из их жизненного опыта, организовывают процесс познания, поддерживают деятельностный подход учащихся.
    Оценивание должно проводиться на протяжении всего обучающего цикла; использовать различные методы и средства оценивания. К процессу оценивания необходимо привлекать учащихся.

    ОтветитьУдалить
  25. 1.Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.Ученики должны активно участвовать в своем образовании.
    2.Оценивание можно проводить при помощи индивидуальной карты рейтинговой оценки проекта учащихся, оценочных таблиц

    ОтветитьУдалить
  26. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    Оценивание должно быть объективным и всесторонним, проводиться на протяжении всего обучающего цикла. Методы оценивания должны быть разнообразными, учитывать интересы и опыт учащихся, способствовать развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся.

    ОтветитьУдалить
  27. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта,развивают мыслительную деятельность,внимание, способность анализировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,между процессом исследования и его результатом, систематизируют знания по содержанию выдвинутой проблемы, все это ведет к повышению эффективности учебной деятельности.
    2.Оценивание должно носить стимулирующий характер. Школьников можно отметить дипломами, подарками, при этом важно поощрить каждого ребёнка.

    ОтветитьУдалить