Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

26 комментариев:

  1. 1.Учебную деятельность школьников я оцениваю различными способами: оценка с комментариями, тестирование,анкетирование.
    2.Особое внимание необходимо уделять оценке результатов работы самими учащимися, рефлексии осуществленной деятельности.Я использую различные методики, например, «листы рефлексии», «закончи предложение». Обязательно нужно научить оценивать себя и других, чтобы такие способы оценивания стали привычными для детей

    ОтветитьУдалить
  2. В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общения. Поэтому необходимо отводить значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. Изначально оценивается работа всей группы, а затем каждого учащегося в отдельности. Оценивать надо не столько знания, сколько старания и усилия учеников.
    Очень часто на промежуточном этапе работы результаты труда каждого члена группы оценивает лидер группы.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Я оцениваю учебную деятельность объективно и справедливо. Для развития саморегуляции детей важна не отметка, как таковая, а содержательная оценка – объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет данная работа. Ведь от оценки зависит развитие учебной мотивации.
    2. При организации работы учащихся в процесс оценивания, учитываю необходимость дифференцирования самооценки, которая складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок учится видеть свою работу как сумму многих умений, каждый из которых имеет свой критерий оценивания.

    ОтветитьУдалить
  4. Давая оценку деятельности учащихся, следует быть объективными и справедливыми. Необходимо учитывать деятельность учащихся на всех этапах работы, учитывая индивидуальные особенности.

    Выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель. Для вовлечения обучающихся в процесс оценивания можно использовать оценочные листы, где учитывается самооценка ученика, взаимооценка.

    ОтветитьУдалить
  5. . Оценить проект - это более сложно, чем простое обычное задание. Здесь важен не только правильный язык изложения материала, но все сопутствующие действия: нахождение информации, ее обработка, подача ее аудитории. Важна степень заинтересованности детей в конечном продукте. Поэтому за выполнение проекта школьники всегда получают несколько оценок, и ребятам об этом сообщается заранее.
    2. По каждому проекту готовится "Таблица развития", где прописаны все критерии оценки. Пользуясь ими ребята, во-первых, готовят свою работу, а во-вторых, могут оценить работу других групп, Поскольку защита проекта дело всегда принародное, то дети никогда не ставят себе оценки выше, если в их работе есть какие-то недостатки. Чувство справедливости у ребят присутствует.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    2.формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    3.итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.

    На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  7. Учебную деятельность школьников можно оценивать по результатам диагностики после проведения занятия, с помощью анкет, тестов и др. заданий. По выполнению учащимися определенного задания (например, теста) учитель может оценить качество усвоения изученного материала и выявить уровень (например, при помощи баллов) усвоения того или иного материала.
    В процесс оценивания можно вовлекать и учащихся. В школе ученики могут устно оценивать знания друг друга (например, по заданному образцу учителя).

    ОтветитьУдалить
  8. Оценить проект - это более сложно, чем простое обычное задание. Здесь важен не только правильный язык изложения материала, но все сопутствующие действия: нахождение информации, ее обработка, подача ее аудитории. Важна степень заинтересованности детей в конечном продукте. Поэтому за выполнение проекта школьники всегда получают несколько оценок, и ребятам об этом сообщается заранее.
    2. По каждому проекту готовится "Таблица развития", где прописаны все критерии оценки. Пользуясь ими ребята, во-первых, готовят свою работу, а во-вторых, могут оценить работу других групп, Поскольку защита проекта дело всегда принародное, то дети никогда не ставят себе оценки выше, если в их работе есть какие-то недостатки. Чувство справедливости у ребят присутствует.

    ОтветитьУдалить
  9. Оценивание должно присутствовать на всех этапах проекта. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме. Итоговое оценивание определяет качество конечного продукта. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.
    Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого создаются опросники, тесты, листы оценивания работы группы и листы самооценивания

    ОтветитьУдалить
  10. Только с помощью критериев, ведь и ребята смогут контролировать друг друга при необходимости.

    Лучше всего если ученики сами придумают свои критерии,и им интереснее, творчество, всё таки, и мне позволяет вовремя найти ошибку и направить куда нужно.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Первостепенная задача учителя - объективно оценить работу обучающихся, учитывая индивидуальные особенности каждого. Ведь очень важно не погасить ученический интерес к проектной и исследовательской деятельности на раннем, самом сложном этапе, когда особенно важен положительный результат и поощрение.
    2. С целью объективного оценивания работ можно провести взаимоконтроль, оценивание с комментированием, тестирования. Самооценка и взаимное оценивание вовлекает детей в работу с самого начала работы и до её завершения(этап оценивания).

    ОтветитьУдалить
  12. Учебную деятельность я оцениваю по балльной системе оценивания,использую содержательную оценку,в 1 классе-волшебные линеечки,предложенные Г.А.Цукерман.
    Уделяю большое значение самооценке.Ученик сам дает содержательную и развернутую характеристику своих результатов,анализирует их достоинства и недостатки, а также ищет пути их устранения.

    ОтветитьУдалить
  13. Составляю план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта. Обучащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  14. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    Процесс оценивания - самый сложный элемент работы учителя. Надо взять на вооружение весь арсенал средств, чтобы каждый участник проекта мог осознать важность проделанной им работы.

    ОтветитьУдалить
  15. Я оцениваю учебную деятельность своих учеников по принципу сложения, т.е. конечная оценка получается от суммы оценок, получаемых детьми по ходу работы над темой. Таким образом, увеличиваю мотивацию в процессе работы.

    Для вовлечения детей в процесс оценивания я использую проверочные листы для самоконтроля и самооценки. Так же используются критерии оценивания, в которых учащиеся оценивают свою деятельность в проекте и работу своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  16. Составляется план по формирующему и итоговому оцениванию;
    формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество;
    итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта(вики-статьи).


    На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    Михайлова Л. Н.

    ОтветитьУдалить
  17. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме. Итоговое оценивание определяет качество конечного продукта. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.
    Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого создаются опросники, тесты, листы оценивания работы группы и листы самооценивания

    Игнатьева Наталия.

    ОтветитьУдалить
  18. Оценивание должно происходить на всех этапах работы над проектом как учителем, так и самими учащимися. Оценивается не только конечный результат, но также активность, творчество, умение сотрудничать.

    ОтветитьУдалить
  19. При оценивании работ учащихся использую опросики, карточки самооценки, тесты. Вовлекаю учащихся в процесс взаимооценивания при работе в парах и группах.

    Белова Людмила.

    ОтветитьУдалить
  20. Ольга Бодрова

    1. Оценивание должно соответствовать всем поставленным целям проекта и быть интегрировано в сам процесс. Можно проводить оценивание с комментированием, тестирование, применять анкеты для учащихся. Учитель должен учитывать деятельность учащихся на всех этапах создания проекта и подходить индивидуально к каждому учащемуся.
    2. Я активно вовлекаю учащихся в процесс оценивания. Использую оценочные листы, листы контроля. Чётко прописываю критерии оценивания и дети легко по этим критериям проводят оценивание.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Давая оценку деятельности учащихся, следует быть объективными и справедливыми. Необходимо учитывать деятельность учащихся на всех этапах работы, учитывая индивидуальные особенности.
    2.Выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель. Для вовлечения обучающихся в процесс оценивания можно использовать оценочные листы, где учитывается самооценка ученика, взаимооценка.

    ОтветитьУдалить
  22. Использую различные стратегии оценивания. Оценивание проводится постоянно в ходе проектной деятельности.
    Учащиеся вовлекаются в процесс оценивания. Использую лист оценивания, лист учета готовности отчетных материалов, лист контроля, взаимооценку, самооценку.

    ОтветитьУдалить
  23. Игнатова Наталья

    Оценивание интегрировано в процесс выполнения проекта. Оценивание ориентируется на содержании и умениях учащихся, на знания и умения, применунные в данном проекте. Использую таблицы оценивания, содержащие критерии,определяющие цели и их уровень достижения. Использую итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.
    Я активно вовлекаю учащихся в процесс оценивания. Чётко прописываю критерии оценивания и дети легко по этим критериям проводят оценивание.

    ОтветитьУдалить
  24. 1.Учебную деятельность я оцениваю по 5- балльной системе, но оценку ставлю в сотрудничестве с учениками.
    2.Лучше всего если ученики сами придумают свои критерии,и им интереснее, творчество, всё таки, и мне позволяет вовремя найти ошибку и направить куда нужно.

    ОтветитьУдалить
  25. Учебную деятельность школьников можно оценивать по результатам диагностики после проведения занятия, с помощью анкет, тестов и др. заданий. По выполнению учащимися определенного задания (например, теста) учитель может оценить качество усвоения изученного материала и выявить уровень (например, при помощи баллов) усвоения того или иного материала.
    Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого создаются опросники, тесты, листы оценивания работы группы и листы самооценивания

    ОтветитьУдалить
  26. 1.Оценивание проводится по намеченным заранее критериям. Критерии по оцениванию проекта можно определить вместе с учащимися.
    2. Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания, стараюсь заинтересовать их, организуя работу в парах, группах, используя различные методики оценки и самооценки. Предлагаю инструментарий для итоговых работ, демонстрационный материал.

    ОтветитьУдалить