Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.

Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запиши свои рассуждения.

25 комментариев:

  1. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
    Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Помочь школьнику стать самостоятельным можно, если за него не делать его работу(это относится не только к родителям, но и к учителям). Когда ребенок делает что-то сам, он более ответственен за свою работу. Именно проектная деятельность помогает помочь осознать учащимся, что он делает сам свою работу, сам учится, сам исследуют, сам узнаёт, сам развивается.Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса.

    ОтветитьУдалить
  2. Быть самостоятельным – это первый шаг к усвоению умений и качеств, необходимых человеку 21-го века. Для этого необходимо: учитывать индивидуальные особенности учащихся, группировать учеников на основании этих особенностей, предлагать вариативность учебного процесса в группах.
    Для учета и поддержания разных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, советовать выступать по результатам своих работ перед сверстниками,"подкидывать" им интересные вопросы. ученикам необходимо предоставлять возможность выбора.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо тщательно планировать педагогическую работу, которая поможет улучшить процесс освоения содержания учебной темы учениками. Учителю надо предусмотреть такие задания, которые были бы ориентированы на потребность и интерес учащихся.
    2. Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности учеников, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, чаще менять формы работы и контроля. Важно привлекать ребят к участию в различных конкурсах, проектах.

    ОтветитьУдалить
  4. Что бы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками надо:
    использовать в проектной деятельности компьютерные технологии, которые дают учащимся возможность выбора оптимального способа обучения, позволяя им задействовать все преимущества учебной стратегии. Использование устройств и программ для создания видеозаписей, слайд-шоу, публикаций и музыкальных композиций может помочь учащимся овладевать навыками мышления и освоить учебный материал способом, максимально способствующим раскрытию их талантов и способностей.
    Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учащихся нужно создавать благоприятные условия обучения для всех учащихся, используя соответствующие дидактические материалы, способствующие тому, чтобы ученики становились уверенными и успешными школьникам.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно подготовить дидактические материалы сопровождающие проект. Эти материалы также научат учеников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.
    Чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого ученика, необходима тщательная подготовка и деятельное планирование работы. Рекомендовать им разные подходы к изучению материала, позволить учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.
    Чтобы ученики становились уверенными и успешными необходимо к каждому найти подход, создать комфортные условия, обеспечить индивидуальную поддержку. Учителя должны учить школьников вносить оригинальные решения в творческий процесс, работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Самое главное, на мой взгляд- не навязывать своё мнение, а чтобы учащиеся сами находили ответы, пути решения.

    ОтветитьУдалить
  6. Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо создать ситуацию успеха, предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей. При составлении списка веб-адресов (ссылок) ребенок сможет самостоятельно найти нужную информацию в Интернете. Данный поиск поможет не только найти необходимый материал для усвоения, но и доставит ребенку удовольствие (т.к. способ самостоятельного изучения материала является новым для учащихся)
    Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности, необходимо также создавать ситуации успеха на занятиях, предоставлять детям возможность самостоятельного поиска информации в сети Интернет, создавать различные задания и блоги в интернете для помощи учащимся в усвоении материала

    ОтветитьУдалить
  7. Быть самостоятельным – это первый шаг к усвоению умений и качеств, необходимых человеку 21-го века. Для этого необходимо: учитывать индивидуальные особенности учащихся, группировать учеников на основании этих особенностей, предлагать вариативность учебного процесса в группах.
    Для учета и поддержания разных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, советовать выступать по результатам своих работ перед сверстниками,"подкидывать" им интересные вопросы. ученикам необходимо предоставлять возможность выбора.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Чтобы ученик стал заинтересованным, необходимо увлечь его. Учитель должен разработать такой материал что бы он был интересен, доступен для обучающегося.Также необходимо давать больше времени для самостоятельной работы, с помощью которой можно выявить индивидуальность каждого обучающегося.
    2. Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников нужно задания ученикам давать разных уровней, развивать заинтересованность учеников, разбивать учеников на группы.

    ОтветитьУдалить
  9. В работе над проектом помогает выбор темы, которая интересна,актуальна и это позволяет учащимся принимать решения, работать в группах, проявлять инициативу и делать презентации.
    2. Если удается найти подход к каждому ученику, то интерес к учебе возрастает и повышается успеваемость. Для удовлетворения образовательных потребностей каждого, необходимо тщательно готовить и планировать каждый этап проекта.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Так как эпоха 21 века требует от учащихся самостоятельности и заинтересованности, задача учителя - поддержать интерес к учению и развить навыки самостоятельной работы.В этом учителю во многом помогают современные технологии и ресурсы.Для достижения этой цели учителю необходимо поэтапно определить виды работы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, предлагать вариативную работу в группах.
    2. Для поддержания образовательных потребностей необходимо использовать принципы личностно-ориентированного обучения, т.е. предлагать темы проектов, которые смогут заинтересовать детей и соответствовать их интеллектуальному развитию.

    ОтветитьУдалить
  11. Джон Дьюи, американский философ и педагог ещё в своё время говорил, что школа должна не просто учить, а учить жизни. Способом организации такой деятельности служиn метод проектов.
    Разнообразные образовательные потребности учеников поддержит личностно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Для того, чтобы обучающиеся самостоятельно и заинтересованно учились, следует вовлекать их в проектно-исследовательскую деятельность, создавать проблемные ситуации, к решению которых дети должны прийти самостоятельно, при этом использовать дифференцированный подход и работу в группах; создание благоприятных условий обучения.
    2. Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников необходимо применять различные методы обучения: классические, активные, учебные проекты и т.д.

    ОтветитьУдалить
  13. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно подготовить дидактические материалы сопровождающие проект. Эти материалы также научат учеников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.
    Чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого ученика, необходима тщательная подготовка и детальное планирование работы. Рекомендовать им разные подходы к изучению материала, позволить учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.

    Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников. Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать коррекцию принятых ими решений

    Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками

    ОтветитьУдалить
  14. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
    Ученики должны активно участвовать в своем образовании.



    Учителям необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.

    Михайлова Л. Н.

    ОтветитьУдалить
  15. необходимо: учитывать индивидуальные особенности учащихся, группировать учеников на основании этих особенностей, предлагать вариативность учебного процесса в группах.
    Для учета и поддержания разных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, советовать выступать по результатам своих работ перед сверстниками,"подкидывать" им интересные вопросы. ученикам необходимо предоставлять возможность выбора.
    Игнатьева Наталия

    ОтветитьУдалить
  16. В процессе продуктивной деятельности, ребенок осмысливает увиденное, уточняет что-то для себя, запоминает характерные особенности объекта. По его работе можно судить о его знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут педагогу о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его успешного завершения. Точно также, продуктивный продукт деятельности школьника, поможет педагогу увидеть - какие дидактические цели достигнуты, а над какими еще следует поработать.

    ОтветитьУдалить
  17. В процессе продуктивной деятельности, ребенок осмысливает увиденное, уточняет что-то для себя, запоминает характерные особенности объекта. По его работе можно судить о его знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут педагогу о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его успешного завершения. Точно также, продуктивный продукт деятельности школьника, поможет педагогу увидеть - какие дидактические цели достигнуты, а над какими еще следует поработать.

    Белова Людмила.

    ОтветитьУдалить
  18. Ольга Бодрова

    1. Учитель должен работать совместно с учащимися и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Любой успех ученика надо видеть и поддерживать. Разнообразить содержание учебной деятельности. Учитель сам должен быть очень эрудированным и коммуникативным человеком. Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно добывать знания и делает учебный процесс интересным.
    2. Учителю необходимо поддерживать разнообразные образовательные потребности учеников. Для этого надо применять различные формы и методы работы, разнообразить их. Вовлекать детей к созданию проектов, подготовке праздников, утренников.

    ОтветитьУдалить
  19. Основной целью моей педагогической деятельности я считаю- помогать детям проявлять и развивать личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль я уделяю методу проектной деятельности,который позволяет:
    1.выявить творческие способности учащихся;
    2.улучшить контакт с учащимися;
    3.дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
    Этот метод раскрепощает ребенка,повышает его уровень познавательной активности,учебной мотивации,способствует эмоциональной уравновещенности и уверенности в своих возможностях.
    Это повыщает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов.

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо создать ситуацию успеха, предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей. При составлении списка веб-адресов (ссылок) ребенок сможет самостоятельно найти нужную информацию в Интернете. Данный поиск поможет не только найти необходимый материал для усвоения, но и доставит ребенку удовольствие (т.к. способ самостоятельного изучения материала является новым для учащихся.
    2. Учителям необходимо дифференцировать обучение в содержании, в процессе, в образовательной среде, в результатах. Необходимо создавать благоприятные условия для обучения всех школьников.

    ОтветитьУдалить
  21. Проектная деятельность предполагает самостоятельную работу учащихся, влияет на мотивационную сферу, повышая интерес как к процессу учебной деятельности, так и к ее результату. Проект должен быть интересным, значимым, выбран им самим.
    Учитывая индивидуальные особенности учащихся, используя различные технологии, развивая творческие способности детей можно поддержать различные потребности детей.

    ОтветитьУдалить
  22. Игнатова Наталия


    Использование проектных технлогий поможет стать ученикам самостоятельными, заинтересованными. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников.
    Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира.

    ОтветитьУдалить
  23. 1.В своей работе я стараюсь выбирать или формулировать тему так, чтобы она была обязательно актуальна и интересна самим ребятам. Это поддерживает мотивацию в процессе обучения.
    2.Для поддержки разнообразных образовательных потребностей учащихся нужно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также полезно побуждать ученика к самостоятельной работе и творчеству.

    ОтветитьУдалить
  24. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно подготовить дидактические материалы сопровождающие проект. Эти материалы также научат учеников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.
    Для учета и поддержания разных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, советовать выступать по результатам своих работ перед сверстниками,"подкидывать" им интересные вопросы. ученикам необходимо предоставлять возможность выбора.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Чтобы заинтересовать школьников,помочь стать самостоятельными,надо научить их правильно ставить цели, планировать свою деятельность. Учитель должен актуализировать изучаемый материал, сделать его доступным, помочь детям в использовании разнообразных исследовательских методов.
    2.Если учитель нашёл подход к каждому ученику, возрастает интерес к учёбе. Поддержать разные образовательные потребности ученика можно применяя дидактические материалы разного уровня сложности и тематической направленности. В них надо продумать задания для сильных учащихся и для слабых, способствующие их саморазвитию. Оказывать помощь при этом надо тактично, корректно, демонстрируя успешность продвижения каждого ученика.

    ОтветитьУдалить