Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 3

Ключевые элементы Модуля 3
Интернет может стать важнейшим инструментом для поиска информации,сотрудничества и общения.
Инструкции по работе с авторскими произведениями представляют собой способы легального использования авторских материалов на учебных занятиях.
Списки источников могут составляться в различных форматах для учеников любого возраста.
Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.
Необходимо учитывать множество факторов, оценивая надежность и ценность веб-сайта.
Такие технологии, как электронная почта, онлайн чаты, обмен мгновенными сообщениями и голосовая связь через IP протокол, позволяют ученикам общаться через Интернет с людьми по всему миру.
Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета (Веб 2.0) позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на онлайн рассмотрение и оценивание работы друг друга.

Вопросы Модуля 3
1. Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
2. Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?
Запиши свои рассуждения.

26 комментариев:

  1. 1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет и прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существеут множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную для себя информацию. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания). В интернете можно создать блоги или сайты, на которых будет находиться и учебная информация, т.е. те задания, которые дети смогут выполнить прямо на уроке (если в образовательном учреждении позоляет материально-техническая база)
    2. Если же в классе (группе) имеются компьютеры для выхода детей в сеть интернет, то необходимо провести с учащимися беседу о безопасном использовании данного ресурса. Необходимо объяснить, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Хотя Интернет не может заменить сложившийся традиционный учебный процесс, возможности Интернета резко увеличивают и разнообразят приемы и методы учебной деятельности и открывают для учителя новое поле проведения масштабных экспериментов в организации учебной работы. Интернет можно использовать как источник энциклопедической информации, как средство общения ученика и учителя, а также обмен планами и заданиями, касающимися совместной деятельности.
    Необходимо ознакомить учащихся, а также их родителей с рекомендациями к пользованию интернетом, а также различными интернет - ресурсами. Научить учеников правильно добывать информацию, обрабатывать её, обосновывать и представлять. Для работы дома необходимо наладить контакт с родителями, а в школе учителю самостоятельно контролировать использование сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Интернет создает условия для получения необходимой информации учителям и учащимися, что позволяет расширить возможности урока в информационном и организационном плане.

    2. Использование сети Интернет должно проходить под бдительным присмотром взрослых. Педагогу необходимо объяснить учащимся, как надо работать в сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  4. Интернет может быть использован для поиска информации, проведения исследования, общения с другими людьми, опубликования материалов на сайтах совместного доступа. Очень интересно совместное редактирование документов, обсуждение в блоге.

    Необходимо контролировать деятельность учащихся в сети. Для этого существует несколько средств. Во - первых учащихся необходимо познакомить с основами авторского права и мер его защиты в сети, во - вторых, работа на определенных сайтах должна быть заблокирована.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существует множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную информацию для себя. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания.
    2. С учащимися необходимо провести беседу о безопасном использовании ресурсов сети интернет.Разъяснить детям, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями, никогда не размещать свои личные данные и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. В современном мире мы тесно сталкиваемся с Интернетом во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. И здесь Интернет открывает широкие возможности как для преподавателя, так и для обучающихся. И те и другие могут не просто черпать информацию, но и создавать свои продукты научной, исследовательской деятельности на просторах Интернета.
    Но не стоит забывать о том, что и здесь необходимо учить детей этикету в общении с другими пользователями, соблюдению личной безопасности. К сожалению, и в сети Интернета мы можем стать жертвой мошенников

    ОтветитьУдалить
  7. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет и прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существеут множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную для себя информацию. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания).
    В ОУ предусмотрена установка фильтрации сетевых ресурсов
    Установить программу "Родительский контроль", а также визуальное наблюдение.
    Закрыть профиль на странице ребёнка
    Провести беседу с детьми о взаимодействиях с пользователями сети, которые могут представлять угрозу
    Информировать учащихся и их родителей о правилах и ответственности при работе с интернет ресурсами (законы и статьи).
    Предоставить список полезных ресурсов, во избежание ненужных поисков
    Отслеживать общение через главный ПК по локальной сети
    Иметь возможность корректировать материал, размещённый учениками.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существует множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную информацию для себя. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания.
    2. С учащимися необходимо провести беседу о безопасном использовании ресурсов сети интернет.Разъяснить детям, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями, никогда не размещать свои личные данные и т.д.

    ОтветитьУдалить
  9. . 1. Интернет играет огромную роль в поддержке преподавания и обучения. Это и широкий доступ к различной информации, необходимой как учителю, так и ученику, возможность общения в различных сетевых сообщества. Также Интернет обеспечивает доступную обучающую среду для всех категорий учащихся посредством дистанционного обучения.
    2. Безопасное использование сети Интернет обеспечивается путем введения контент-фильтрации. Немаловажную роль играет родительский контроль.

    ОтветитьУдалить
  10. Интернет - прекрасный источник получения нужной информации.Мы можем общаться с коллегами, друзьями, обмениваться мнениями, узнать что-то новое.
    2.Необходимо научить детей грамотно и ответственно выходить в Интернет. Чётко знать, что им нужно. Наша задача рассказать о всех доступных возможностях. Огромная роль и родителей, велика их ответственность за контролированием выхода детей в интернет.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Интернет значительно облегчил задачу педагога в поиске методического материала при планировании мероприятий и уроков. Интернет ресурсы дают возможность выполнять тестовые задания разного уровня сложности, учитывая интеллектуальные способности и индивидуальные особенности каждого ребёнка.Кроме того, используя ПК обучающиеся могут выполнять творческие задания на новом уровне, имею ввиду презентации Power Point.
    2. Для организации безопасного использования интернета педагогам нужно проводить беседы с детьми и родителями, а если возможно, установить программу "Родительский контроль", которая в полной мере позволит вам контролировать сайты, посещаемые детьми.

    ОтветитьУдалить
  12. Интернет можно использовать как средство общения между учителем и учащимися,это также источник информации.
    Если в классе, или у детей дома есть компьютеры,то нужно провести беседу о безопасности использования данного ресурса,о том,что нельзя выходить на незнакомые сайты,общаться с незнакомыми людьми.

    ОтветитьУдалить
  13. Интернет можно использовать как источник энциклопедической информации, как средство общения ученика и учителя, а также обмен планами и заданиями, касающимися совместной деятельности.
    Преподавателю необходимо создать список источников,сайтов нужных для детей, установить программу, которая позволит контролировать сайты, посещаемые детьми.И Конечно, надо провести беседу о безопасности в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Возможности Интернета:
    - поиск информации;
    - знакомство с опытом работы различных образовательных учреждений;
    - обмен опытом, педагогическими идеями;
    - консультации, совместные работы;
    - дистанционное обучение;
    - общение с целью развития коммуникативной компетенции.
    2.Для безопасного использования Интернета необходимо информировать родителей и детей о рисках глобальной сети.(Родительские собрания,классные часы,памятки)

    ОтветитьУдалить
  15. В ходе работы с интернетом у учащихся формируются информационные компетентности, т.е. они учатся искать, отбирать нужную информацию, оценивать ее и перерабатывать. Кроме этого развиваются и коммуникативные компетенции: общение в сетевых сообществах.


    Необходимо контролировать работу ребёнка в Интернете, в учебном заведении это должен делать учитель, а дома родители. Необходимо в учебном заведении и дома устанавливать программы "интернет-цензоры" позволяющие ограничить доступ детей к сайтам сомнительного содержания и далеким от процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  16. Интернет - важнейший инструмент для
    поиска информации,
    сотрудничества,
    общения.
    0н позволяет ученикам выполнять совместную работу над проектом, предлагая онлайн сервисы для рассмотрения и оценивания работ друг друга.

    МИХАЙЛОВА л. н

    Михайлова Л. Н.


    Необходимо соблюдать авторские права при использовании информации,
    Необходимо оценивать надежность и ценность web-сайта,
    Обеспечить защиту информации на своем компьютере при работе в сети.

    ОтветитьУдалить
  17. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существует множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную информацию для себя. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания.
    2. С учащимися необходимо провести беседу о безопасном использовании ресурсов сети интернет.Разъяснить детям, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями, никогда не размещать свои личные данные и т.д.

    Игнатьева Н. И.

    ОтветитьУдалить
  18. Интернет можно использовать как энциклопедический источник, как средство обмена знаниями между учителями и учащимися.С помощью интернета можно осуществлять совместные проекты, делиться идеями и мнениями.
    Для безопасного использования сети необходимо знать информацию о предполагаемых рисках и осуществлять жесткий контроль за деятельностью учащихся.

    ОтветитьУдалить
  19. Интернет можно использовать как источник информации, а также средство обменом информации. Для безопасного использования интернет следует проводить беседы с учениками и их родителями.

    Белова Людмила.

    ОтветитьУдалить
  20. Ольга Бодрова

    1. Интернет оказывает огромную поддержку в обучении и преподавании. Дети имеют доступ в Интернет дома и в школе. Можно использовать в обучении игры, картинный материал, создавать с детьми блоги, черпать информацию для проектов. Существует много сайтов, где дети и учитель может найти нужную информацию для уроков и внеурочной деятельности.
    2. Учитель должен предупредить учащихся и напомнить родителям о том, что нельзя выходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями. В школе предполагается установка фильтров сетевых ресурсов. Работа на определённых сайтах должна быть заблокирована.

    ОтветитьУдалить
  21. 1. Интернет создает условия для получения необходимой информации учителям и учащимися, что позволяет расширить возможности урока в информационном и организационном плане.
    2.Необходимо контролировать работу ребёнка в Интернете, в учебном заведении это должен делать учитель, а дома родители. Необходимо в учебном заведении и дома устанавливать программы "интернет-цензоры" позволяющие ограничить доступ детей к сайтам сомнительного содержания и далеким от процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  22. Интернет позволяет осуществить доступ к обширной информации, увеличивает динамику работы над проектом, дает возможность ярко и наглядно представить результаты работы Учителя обмениваются опытом, входят в творческие сообщества, общаются.
    Использование интернета должно быть безопасным. Учителя и родители должны познакомить детей с правилами работы в интернете, контролировать их работу.

    ОтветитьУдалить
  23. Игнатова Наталия

    Интернет стал важнейшим инструментом для поиска информации,сотрудничества и общения. Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.
    Для безопасного использования Интернета учителя и родители должны контролировать работу детей в сети. Учитель может предлагать детям для работы нужные списки источников, ссылки.

    ОтветитьУдалить
  24. 1.Интернет можно использовать как для подготовки и проведения уроков, так и просто для поиска необходимой информации.
    2.Работа учащихся с Интернетом должна проводиться под контролем взрослых6 родителей. Учителей. Так как дети могут попасть на сайты сомнительного содержания или которые очень далеки по содержанию от учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  25. В современном мире мы тесно сталкиваемся с Интернетом во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. И здесь Интернет открывает широкие возможности как для преподавателя, так и для обучающихся. И те и другие могут не просто черпать информацию, но и создавать свои продукты научной, исследовательской деятельности на просторах Интернета.
    Для безопасного использования сети необходимо знать информацию о предполагаемых рисках и осуществлять жесткий контроль за деятельностью учащихся.

    ОтветитьУдалить
  26. 1. Интернет дает широкие возможности для того, чтобы обучение и преподавание стало более качественным, современным, интересным, результативным. С его помощью возможно получить любую информацию, обработать ее, создать на ее основе проекты, презентации, сообщения, доклады, реферaты, использовать интерактивное обучение.
    2.Использование Интернета обучающимися должно происходить под контролем взрослых. Это могут быть учитель или родитель.

    ОтветитьУдалить